Вторник, 14.05.2024, 06:16
История
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 434
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Серебряный век
Потребности модернизации России диктовали ускорение темпа и рост качества жизни, повышение мобильности, подготовка значительно большего числа квалифицированных кадров. Низкий уровень грамотности и бытовой культуры сдерживал развитие страны.
Разрыв в уровне жизни подавляющей части населения и привилегированных групп оставался огромным. Образованная часть общества ориентировалась на культурные образцы и стандарты потребления элиты европейских стран, пополняла образование и поправляла здоровье в Германии, Италии, Франции, Швейцарии. Большинство жителей страны были далеки от этого. Главное же состояло в том, что очень неэффективно работали или далее не были запущены механизмы преодоления сложившегося еще во времена петровских преобразований социокультурного разрыва между верхами и основной массой народа. А именно такое преодоление было необходимо для осуществления модернизации. Все это порождало в среде образованных, думающих и болеющих за будущее Ро ... Читать дальше »
Просмотров: 599 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 16.12.2012 | Комментарии (0)

Профессиональной научной деятельностью в России занималась небольшая прослойка ученых, сосредоточенных в Академии наук, университетах и научных обществах. Наряду со скудными и зачастую нерегулярными государственными дотациями (из нескольких сотен научных обществ поддержку от государства получали не более 20—25), на рубеже XIX—XX вв. в науку стали поступать частные пожертвования. Они направлялись в основном на финансирование научно-практических инициатив строительства и поддержки Аэродинамического института в Кучино под Москвой (Д.П. Рябушинский), организации исследовательских экспедиций на окраины империи, разведки залежей полезных ископаемых и т. д. В 1909 г. появилось Общество содействия успехам опытных наук и их практических применений (так называемое Леденцовское общество по имени промышленника Х.С. Леденцова, передавшего на поддержание его деятельности проценты с завещанного капитала), в его состав вошли известные российские ученые. Общество сыграло большую роль в поддержке н ... Читать дальше »
Просмотров: 1151 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Грамотность, образование, культурно-просветительская работа и спорт
В ведении церкви находились не только духовные учебные заведения, но и значительная часть системы начального образования. Для многих жителей села церковно-приходские школы были единственным доступным источником грамотности. Другой широко распространенной формой начального образования являлись земские школы. Но в целом система начального образования охватывала в 1900-е гг. лишь около половины детей соответствующего возраста.
Всего грамотные составляли, по данным переписи 1897 г., 23,8% от общего числа населения деревни, а среди городского населения таких людей было 57%. В среднем же читать и писать умел лишь каждый пятый житель империи. Вопрос о введении всеобщего обучения детей и о проведении школьной реформы широко обсуждался, но государственный проект реформы среднего образования появился только в годы Первой мировой войны и не был осуществлен. По уровню грамотности Россия находилась позади р ... Читать дальше »
Просмотров: 1119 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Религиозная жизнь и церковь
Картину мира для большинства жителей России начала XX в. определяло религиозное сознание. Вера обуславливала нравственные устои, освященные вековой традицией. При этом она нередко уживалась с суевериями, с повышенным вниманием к внешним обрядам и забвением морально-этических принципов в повседневной жизни. Страстное стремление к правде и справедливости соседствовало со стихийным буйством, которое нередко сопровождалось пьянством.
Подавляющее большинство населения было православного вероисповедания. Согласно Своду основных законов Российской империи, кроме государственной религии — православия, существовали религии «терпимые» (инославные конфессии католицизм, протестантизм, армянская церковь и иноверческие конфессии — ислам, буддизм, иудаизм) и «нетерпимые» (секты духоборов, молокан, скопцов и др.)- Политика терпимости в отношении ислама — второй по числу приверженцев религии империи — способствовала сохранению традиционного уклада жи ... Читать дальше »
Просмотров: 694 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Деревня и город: новое и старое
В России в начале XX в. сохранялось сословное деление. Большинство населения (более 80%) принадлежало к крестьянскому сословию. Мировоззрение подавляющей части российского крестьянства оставалось тесно связанным с общинными традициями и идеалами. Те, кто приобрел богатство за счет предприимчивости и инициативы, будь то своим трудом или используя труд наемный, не могли рассчитывать на моральную поддержку и безусловное одобрение своих усилий, хотя состоятельных людей и в деревне, и в городе становилось все больше.
На рубеже XIX и XX вв. в России наблюдалось «аграрное перенаселение». Обычай крестьян делить земельный участок между всеми сыновьями усиливал малоземелье, которое усугублялось быстрым ростом численности сельских жителей за счет высокой рождаемости. Поток переселенцев потянулся на неосвоенные земли восточных губерний.
Часть свободных рабочих рук оттягивал город. Уровень жизни горожан, работавших по найму, был в о ... Читать дальше »
Просмотров: 945 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Подведем итоги
Политика, проводимая П.А. Столыпиным, усиливала процесс буржуазной трансформации социальной структуры российского общества с перспективой укрепления основ правового государства и гражданского общества. Задуманная им ломка патриархальных установок русского крестьянства и насаждение буржуазных стереотипов поведения требовали значительного времени. Однако довести до логического конца процесс модернизации Россия не успела. В то же время столыпинский план реформирования в кризисной ситуации представляет собой уникальный опыт, не потерявший своей актуальности и в наши дни. Столыпин фактически определил контуры новой национальной идеологии, базисными элементами которой являлись: твердый правовой порядок, единое и неделимое государство, сильная вертикаль исполнительной ветви власти, частная собственность и свободный труд, патриотизм и международный авторитет Российской державы.

Просмотров: 620 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Последний меморандум Столыпина
В мае 1911 г. П.А. Столыпин продиктовал своему близкому сотруднику записи для императора, в которых содержался долгосрочный проект дальнейших политических преобразований в России.
Последний меморандум Столыпина содержал план реорганизации центральных исполнительных структур: создание 7 новых министерств (труда, местного самоуправления, национальностей, социального обеспечения, исповеданий, обследования и эксплуатации природных богатств, здравоохранения); реорганизацию действующих министерств (финансов, народного просвещения, военного, морского, внутренних дел, иностранных дел и самого Совета министров); понижение земского ценза (примерно в 10 раз), с тем чтобы в земском управлении могли принимать участие владельцы хуторов и рабочие, имеющие недвижимую собственность. Он предполагал также увеличить более чем в 3 раза государственный бюджет и использовать это увеличение для крупномасштабных структурных инвестиций, совершенствова ... Читать дальше »
Просмотров: 1786 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Ужесточение национальной политики
1909 год стал переломным в политической карьере Столыпина. Сложившаяся против него коалиция, в которую входили влиятельные члены Государственного совета, крупные землевладельцы, ряд высших иерархов православной церкви, высокопоставленных чиновников, которые ощущали себя не у дел в свете новых политических экспериментов, а также большая часть царского окружения («камарилья») в союзе с крайне правыми политиками Думы и близкими к ним журналистами, устроила шумную травлю премьер-министра.
Столыпин подал прошение об отставке. Царь отставки не принял. Премьер-министр, пытаясь умиротворить своих врагов, в выступлениях перешел с либеральной лексики на патриотическую и перенес акцент своей преобразовательной деятельности на русификацию окраин. Так он пытался разыграть националистическую карту.
Основной целью реформ Столыпин объявил создание «великой России». Этот лозунг подразумевал, помимо всего прочего, сохранение целостност ... Читать дальше »
Просмотров: 2439 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (1)

Административные реформы
   П.А. Столыпин понимал, что его замыслы встретят сопротивление как со стороны правоконсервативных кругов, так и со стороны левых сил. Поэтому он сделал ставку на регулирующие функции государства, а это потребовало, в свою очередь, перестройки и укрепления административного аппарата, создания сильной вертикали исполнительной власти. Поэтому важнейшей составной частью столыпинского проекта должна была стать административная реформа, коренным образом перестраивающая местное управление и самоуправление.
Основная цель реформы местного управления состояла в том, чтобы, с одной стороны, ликвидировать архаичные сословные структуры (земских начальников, уездных предводителей дворянства), а с другой укрепить губернские и уездные органы власти назначаемыми из центра чиновниками начальниками уездов и участковыми комиссарами. При этом предполагалось значительно расширить полномочия губернаторов, поднять престиж губернских чиновников, улу ... Читать дальше »
Просмотров: 704 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Школьная реформа
Правительство понимало, что успехи экономического развития страны зависят от уровня просвещения и профессиональной подготовки населения. Столыпин планировал совместно с общественными учреждениями (земствами и городскими управами) создать единую и общедоступную образовательную сеть, включавшую всеобщее начальное, среднее и высшее образование.
Еще в конце XIX в. под давлением земской общественности Министерство народного просвещения приступило к разработке закона о введении всеобщего начального образования. Проект закона был представлен в I, а затем во II Думу, но ни та ни другая не успели его рассмотреть. Первая статья проекта провозглашала: «Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность по достижении школьного возраста пройти полный курс обучения в правильно организованной школе». При этом создание и оснащение необходимого числа школ правительство возложило на земства, городские управы и сельские общества. Лишь в июне 1912 г. III ... Читать дальше »
Просмотров: 757 | Добавил: $Andrei$ | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 27 28 »
Валюта
  • Литература
  • Право
  • Рыбалка и туризм
  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Счетчик
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz
    История Яндекс.Метрика