Воскресенье, 01.12.2024, 10:08
История
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 435
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Декабрь » 16 » Рождение художественного авангарда
18:18
Рождение художественного авангарда
Рождение художественного авангарда
Социально-критическое направление в художественной культуре рубежа XIX--XX вв. ориентировалось на принципы критического реализма. Образы «другой», народной России запечатлели широко известные картины И.Е. Репина («Крестный ход в Курской губернии» и др.).
Общим для лучших произведений искусства, созданных в реалистическом ключе, стал интерес художников, писателей, композиторов к психологическим характеристикам своих героев. На Серебряный век пришлось творчество великого русского художника В.А. Серова. Созданная им галерея портретов современников одно из самых значимых свидетельств о людях эпохи.
Тонкие психологические характеристики дает персонажам своих пьес А.П. Чехов. В центре внимания Чехова-драматурга мучительные духовные искания русской интеллигенции. В постановках чеховских пьес К.С. Станиславский опробовал в работе с актерами систему глубокого погружения в образ и переживания происходящего на сцене. Чтобы создать психологически достоверные портреты персонажей, он считал необходимым уделять большое внимание деталям и подтексту произведения, в которых читался внутренний мир автора (знаменитая ныне во всем мире система Станиславского).
Однако каноны классического наследия и реалистические методы осмысления действительности не удовлетворяли часть творческой молодежи. Она была убеждена, что для нового века господства техники необходимы и радикально иные формы творческого самовыражения. Тем более несозвучными современности они считали стремление к красоте и мучительные поиски идеала. Для них идеалом было само будущее, которое связывалось с техническим прогрессом, урбанизацией. Футуризм (от лат. {и!иго — будущее) как художественное течение, ориентированное на свободное творение новых форм, родился в европейском искусстве накануне Первой мировой войны. Приверженцы футуризма призывали разрушить привычные стереотипы, их кумирами были скорость, ритм. Их и надлежало облечь в соответствующие художественные формы.
Хотя сами футуристические объединения просуществовали в России сравнительно недолго (самая известная из них, «Гилея», окончательно распалась в 1915 г.), футуризм стал источником вдохновения для многих экспериментировавших с новыми формами художников и поэтов. Он стимулировал развитие нового художественного языка, определившего творческую манеру поэта, ставшего глашатаем новой эпохи, В.В. Маяковского.
Футуристы повлияли на идейную и эстетическую программу молодых живописцев, работавших в манере кубизма — изображения внутреннего строения предмета с помощью выявления его геометрической структуры (Л.С. Попова, Н.А. Удаль-цова, А.В. Лентулов и др.).
Появление этих направлений ознаменовало радикальный разрыв с принципами реалистического искусства. Родившиеся в 1910-е гг. в России творческие объединения выдвигали радикальные эстетические программы пересмотра этих принципов. Сами названия организованных ими выставок («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень») свидетельствовали о стремлении к отказу от привычной эстетики классического искусства, основанной на изображении видимого. Главное направление эволюции — от предметного изображения с использованием приемов огрубления формы и броских цветовых сочетаний (И.И. Машков, П.П. Кончаловский) в сторону беспредметного искусства.
В ходе этих поисков на свет появилась абстрактная (беспредметная) живопись. Принципы беспредметной живописи воплотились в творчестве двух художников, чьи имена неразрывно связаны с историей мирового искусства XX в. и стали нарицательными в истории русского авангарда, К.С. Малевича и В.В. Кандинского.
Современники по-разному оценивали новейшие течения в художественной жизни. У большинства тех, кто не соприкасался напрямую с авангардным искусством, оно вызывало глубокое неприятие, вплоть до обвинений в скандальности. Ожесточенные столкновения происходили и в среде членов разных художественных группировок и сочувствующих им, поскольку позиции большинства художников отличались непримиримым максимализмом. Художественный авангард претендовал на роль творца новой социальной истории, художники искали адекватные формы для выполнения этой задачи. Свое искусство они рассматривали как прообраз будущих форм жизнеустроения.

Просмотров: 2830 | Добавил: $Andrei$ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Валюта
  • Литература
  • Право
  • Рыбалка и туризм
  • Календарь
    «  Декабрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Счетчик
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz
    История Яндекс.Метрика