Вопросы и задания
1. Охарактеризуйте развитие науки и техники во второй половине XX века на примере одной из научных отраслей (используйте материал из курсов физики, химии, биологии).
2.*Выскажите ваше суждение по проблеме: должны ли существовать ограничения научных исследований (например, связанных с клонированием живых существ или созданием искусственного интеллекта) по нравственно-этическим, экологическим либо иным соображениям? Обоснуйте свою точку зрения.
3.
Раскройте, в чем выразилась связь между развитием производственной сферы и изменением социальной структуры общества во второй половине XX века.
4.
Покажите, что изменилось в положении молодежи во второй половине XX века. В чем, по вашему мнению, заключаются наиболее значимые ценности современной молодежи?
5.
Чем вы объясните расширение спектра социальных движений во второй половине XX века.
6.
*Что вы отнесете к основным результатам социальных выступлений во второй
половине XX века? Какие формы борьбы за свои права вы считаете наиболее
эффективными? Объясните почему.
Изучаем источники, решаем проблемы
Задание 1. Рассмотрите и прокомментируйте приводимые
данные.
В середине
1980-х годов в США первые места по количеству научных кадром (в % от общего числа научных работников) занимали
следующие отрасли:
Электронно-вычислительная техника — 23 %
Биология — 20,2 %
Социальные науки — 18,8%
Физика — 12,6%
Психология — 11, 8%
Чем объяснялся такой удельный вес отдельных отраслей в научных исследованиях
рассматриваемого периода? С какими актуальными проблемами и достижениями оно было связано?
Задание 2. Рассмотрите и
прокомментируйте данные таблицы.
Доля выпускников средних школ Японии,
поступавших в вузы (в %):
Выпускники
|
1955г.
|
1960 г.
|
1970 г.
|
1977г.
|
Юноши
|
18,4
|
17,2
|
25,0
|
32,2
|
Девушки
|
14,9
|
14,2
|
23,5
|
34,3
|
Какие тенденции вы отметите? С какими процессами развития страны они связаны?
Задание 3. Проанализируйте
информацию о количестве участников забастовок в странах Западной Европы (млн.
человек).
1960-е годы
|
1971 г.
|
1972 г.
|
1973 г.
|
1974 г.
|
1975 г.
|
1976 г.
|
Ок. 7,5 млн. в год
|
10,8
|
10,5
|
13,3
|
14,3
|
19,8
|
21,0
|
Определите годы наиболее массовых выступлений. Объясните, с чем был связан их рост.
|