Перестройка системы высшего образования В программы обучения и организацию высшего образования после революции активно внедрялся классовый подход. При приеме в вузы предпочтение отдавалось молодежи рабоче-крестьянского происхождения, хотя формально образование было доступно всем. Приемные экзамены отменялись (они вернулись только в середине 20-х гг.). Для вовлечения в учебный процесс не имевшей среднего образования рабочей и крестьянской молодежи были созданы рабфаки (рабочие факультеты), на них обучали по сокращенным программам. Выпускники рабфаков могли поступать в вузы. В 1925 г. появились рабочие университеты. Для желающих учиться без отрыва от работы возникли вечерняя и заочная формы обучения. За годы советской власти через эту систему прошла значительная часть будущих специалистов массовых профессий, в первую очередь инженеров и педагогов.
|