Вторник, 26.09.2017, 14:04
История
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 400
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 24 » Арабский мир в VI-ХI веках. Крестовые походы
18:29
Арабский мир в VI-ХI веках. Крестовые походы

Арабский мир в VII веках. Крестовые походы


В VII веке появилась новая мировая религия — ислам. Она объединила арабов, издавна населявших огромный Аравийский полуостров. С проповедями нового учения выступил Мухаммед (другой вариант перевода — Мухаммад), купец, вынужденный покинуть в 622 году родной город Мекку и переселиться в Ме­дину, где он добился больших успехов. Постепенно его учение стало восприниматься многими арабами, и Мухаммед во главе многотысячного войска возвратился в Мекку, в которой Ка­аба древнее языческое святилище арабов стало святы­ней ислама. Священной книгой мусульман является Коран запись откровений, посланных Мухаммедом. Кроме нее мно­гие почитают Сунну — сборник изречений пророка и расска­зов о его жизни. На основании Корана разработаны правила поведения мусульман шариат. В исламе нет ни церкви, служащей посредником между человеком и богом, ни духов­ного сословия, обладающего особой благодатью. Мечеть вы­полняет функцию дома для молитв. Духовная и светская власть неразделимы, глава государства одновременно является духов­ным лидером.

После смерти Мухаммеда продолжалось распространение ислама, преемниками его стали ближайшие сподвижники — халифы, поэтому государство называли Халифат. К этому вре­мени оформилась и общая цель: активная деятельность ради торжества ислама — джихад (газават), воспринятая многи­ми как необходимость распространить свою веру среди немусульман единственно возможным тогда путем — войной. В пер­вое столетие существования Халифата шли беспрерывные вой­ны, в результате которых арабы захватили Сирию, Палестину, почти всю Испанию, но дальнейший путь в Европу им прегра­дили франки. Расцвет Халифата продолжался до середины VIII века, а затем начался его распад: отделилась Испания, где воз­ник Кордовский халифат, Марокко, Египет, Алжир, Тунис, Средняя Азия.

На арабо-мусульманском Востоке возникла яркая культу­ра, научные достижения которой стали достоянием всего че­ловечества. Арабские математики создали алгебру; медицин­ские открытия Ибн Сины, известного в Западной Европе как Авиценна, многие века использовались врачами. В городах имелись обсерватории, откуда велись наблюдения за звезда­ми. Мусульманская литература включает поэзию («Книга ца­рей» поэта Фирдоуси), повествования о легендарных героях, поучительные рассказы, сказки («Тысяча и одна ночь»). Глав­ным искусством мусульман было искусство красивого и изящ­ного письма каллиграфия. Христианская Европа благодаря арабо-мульманскому востоку узнала о системе орошения по-


лей, возделывании риса, обычае мыться в банях. Однако отно­шения между народами, исповедовавшими разные религии, были очень напряженными.

С конца XI века началась эпоха крестовых походов. При­чинами этих походов явились религиозные чувства западноев­ропейцев, искренне желавших освободить гроб господень от «неверных»; надежды различных слоев населения Западной Европы обрести богатства и земли на Востоке; стремление пап­ства расширить свою власть за счет новых территорий и уве­личить доходы церкви. Первый крестовый поход проходил в два этапа. Сначала в поход двинулось крестьянство и часть горожан, погибших в первом же столкновении с сельджука­ми. Затем состоялся поход рыцарей Франции, Германии и Италии, закончившийся после двухлетней осады Иерусалима взятием этого города и его разграблением. На захваченных территориях образовались государства крестоносцев. Главны­ми из них являлись Иерусалимское королевство и княжество Антиохское.

Положение крестоносцев на Востоке было непрочным, так как они воспроиз­вели феодальные отношения, существовавшие в Западной Европе, что неизбежно вело к междоусобицам. Кроме того, небольшое количество плодородных земель ограничивало число рыцарей, готовых идти в поход. Обосновавшиеся на таких землях завоеватели подвергали жестокой эксплуатации покоренное мусульман­ское население. Постоянной воинской силой, защищавшей Святую Землю, стали духовно-рыцарские ордена: орден Госпитальеров (рыцари Мальтийского креста), орден Тамплиеров (храмовники), Тевтонский орден.

В конце XII века возникло сильное мусульманское государ­ство во главе с талантливым полководцем Саладином. Он нанес крестоносцам ряд тяжелых поражений и изгнал их из Иеруса­лима. Под знаменем возвращения Иерусалима прошел третий безуспешный крестовый поход. Спад движения начался после IV крестового похода (1202—1204 годы), когда был захвачен христианский город Константинополь. Крестоносцы разграби­ли его и жестоко расправились с жителями. Обогащение стало для них главным, поэтому идея священной войны потеряла смысл. В 1251 году пал последний оплот крестоносцев. Так за­вершилась эпоха крестовых походов.

Влияние крестового движения на исторические судьбы Востока и Запада про­тиворечивы. С одной стороны гибель тысяч людей, уничтожение памятников культуры, распад Византийской империи, усиление вражды между католической и православной церковью, христианской и мусульманской религиями. С другой — укрепление торговых связей между Востоком и Западом, интенсивное развитие европейской торговли, приобщение европейцев к техническим изобретениям, воз­никновение новых явлений в быту.

Просмотров: 977 | Добавил: $Andrei$ | Теги: Арабский мир в VI-ХI веках. Крестов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Валюта
  • Литература
  • Право
  • Рыбалка и туризм
  • Календарь
    «  Сентябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Архив записей
    Счетчик
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz
    История Яндекс.Метрика